Simple Modal Window
(8412) 90-86-66пн-пт: 9:00—17:00
сб, вс: выходной

ТРОЙКА-ИНТЕР | АКЦИИ

В этом разделе представлены последние акции
компании "Тройка-Интер".



История компании «Невская Косметика»

Чем не предмет для национальной гордости: именно Россия оказалась в числе тех стран, где были заложены основы современной парфюмерно-косметической промышленности. А начиналось всё с небольшого свечного заводика около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья. Небольшой свечной заводик около северной столицы, которому было суждено стать одним из ведущих предприятий индустрии красоты и здоровья

Свечи из воска и сала издавна изготавливали в России. В двадцатые годы XIX века химикам удалось выделить из сала чистый стеарин. Практически сразу же во Франции была разработана соответствующая технология. Предприимчивые русские купцы и фабриканты тотчас осознали перспективность нового производства. У французского предприниматели Калле ноу-хау было приобретено за огромную по тем временам сумму — 50 тысяч рублей ассигнациями. Россию захлестнула «стеариновая лихорадка».

Император Николай I прекрасно осознавал важность нового производства. Солидарны с ним в этом были и высшие чиновники. И когда дворяне Ноинский, Васильевский, Анненский и Татаринов запросили высочайшего позволения на производство стеарина, олеина и мыла по оригинальному способу Татаринова, оно было получено. Министр финансов Е. Ф. Канкрин подписал необходимые документы в феврале 1839 года. С этого времени и берет начало «Общество для производства стеариновых свечей, олеина и мыла», «прадедушка» современного ЗАО «Невская Косметика».

Для реализации проекта компаньоны купили один из свечных заводов, расположенный на берегу Невы, на восьмой версте по Шлиссельбургскому тракту в селе Смоленское. Новое предприятие назвали «Санкт-Петербургский Невский завод». Потихоньку дела предприятия наладились. И уже в 1843 году, на Шестой Всероссийской мануфактурной выставке продукция завода получила право на «знак качества» — изображение государственного герба.

К сожалению, история отечественной промышленности не была безоблачной. Извечная российская беда — пожары, от которых в те времена выгорали целые города, — не обошла стороной и Невский завод. После пожара управляющий Юлий Шотлендер все полученные по страховке деньги пустил на оснащение производства самой передовой на то время техникой. Уже в 1857 году на заводе действовали паровая машина в 40 л. с., гидравлические прессы, машины для плетения фитиля, обрезки свечей. На заводе было газовое освещение. Перестройкой зданий в 1856—60 годах занимался архитектор академик Людвиг Людвигович Бонштедт, крупнейший специалист в новой тогда отрасли — промышленной архитектуре.

Одна из значительных наград компании того времени — Герб империи, полученный на Всероссийской промышленной выставке 1861 года. В том же году «Невское товарищество» представляло свою продукцию на Всемирной промышленной выставке в Лондоне. Дальше награды «находили своего героя» регулярно. Промышленная выставка 1865 года подтвердила право товарищества изображать государственный герб на своей продукции. В 1870 году предприятие получило медаль Русского технического общества (награда для того времени значительная). Свой успех питерцы повторили на Всероссийской художественно-промышленной выставке 1882 года в Москве, на Нижегородской ярмарке 1896-го.

К началу XX века предприятий, подобных «Невскому стеариновому» в России было только три. Подлинным событием в отечественном мыловарении стал выпуск мыла «Нестор». Ни одно мыло в России не подделывали так часто, как «Нестор» — это ли не свидетельство высокого качества! Вполне заслуженно знаменитый сорт удостоился высшей награды на Парижской выставке.

Подлинным событием в отечественном мыловарении стал выпуск мыла «Нестор». Ни одно мыло в России не подделывали так часто.

Техническое перевооружение продолжалось и в XX веке. В отдельном корпусе были установлены три дистилляционных аппарата от фирмы «Скотт». Построена была и собственная электростанция, началось сооружение ветки от Николаевской железной дороги, которая действует по сей день.

С началом Первой мировой «Невское стеариновое товарищество» стало основным поставщиком армии. По казенному заказу поставлялся динамит, мыло «Нестор», свечи. Потом была революция, декрет о национализации. 28 июня 1918 года Невский стеариновый и мыловаренный завод перешел в собственность рабоче-крестьянского государства. От полного расхищения Невский завод спасло то, что его главное здание было отдано штабу Красной Гвардии Невского района, а позже райкому комсомола. «Законсервированное» таким образом предприятие простояло до 1925 года, когда, наконец, было начато восстановление производства.

Завод стал частью образованного в 1922 году Ленинградского государственного жирового треста («Ленжет»). В то время страна особенно остро нуждалась в моющих средствах. Ассортимент мыла у «Ленжета» достиг нескольких десятков наименований. Среди них — всесоюзно известные сорта «Ленинград», «Будь готов», «Нева».

Год от года завод осваивал все новые виды продукции. Во время Великой Отечественной войны производились порошки для горючих смесей, динамитный глицерин и мыло. А в 1955 году впервые за время существования предприятия начался выпуск косметической продукции и в 1951 году — выпуск зубной пасты. Началось все с зубной пасты «Мятная».

В течение 50-х годов один цех предприятия обеспечивал этой гигиенической продукцией Санкт-Петербург и область. Впоследствии был налажен выпуск таких марок зубных паст, как «Лесная» и «Бэмби». С той поры производство зубных паст стало одним из профилирующих направлений деятельности компании. Некоторые из их сортов знакомы россиянам не один десяток лет — так, пасту «Жемчуг», выпускавшуюся с 1970 года, знало большинство граждан Советского Союза.

 

В апреле 1992 года предприятие было преобразовано в акционерное общество «Невская Косметика».

«Невская Косметика» стала одним из самых известных российских предприятий — производителей косметики и бытовой химии. Для этого компании пришлось многое изменить. Планомерная работа по приведению завода в нормальное рабочее состояние началась с покупки первого компьютера, положившего начало автоматизации предприятия. Заработанные деньги инвестировались в ремонт и реконструкцию производства.

Параллельно сотрудники компании учились менеджменту и маркетингу. В результате упорнейшей работы предприятию удалось сформировать новую структуру и систему продаж. После 1988 года компания восстановила утраченные контакты с торговыми партнерами из бывших республик Советского Союза. Начал активно развиваться экспорт.

С 1992 года в структура акционерного общества появилась служба маркетинга. Еще через год для координации усилий по изменению ассортимента, упаковки товаров и рекламе было образовано бюро маркетинга, дизайна и рекламы. В 1996 году оно было преобразовано в целый маркетинговый отдел. До 1995 года изменился ассортимент кремов, мыла, зубной пасты. В 1995 году произошел настоящий прорыв — компания разработала линию паст «Новый Жемчуг». С 1996 по 2000 год объем продаж зубной пасты вырос в восемь раз. Новая марка получила множество наград — от «Бренда года» до «Товара года». В конце 1990-х годов регулярно начал получать другой традиционный продукт компании — мыло(«Дивный сад», «Цветы любви»,«Невское».

В 2000 году компания приобрела акции завода бытовой химии в Ангарске, где началось производство «Байкальской косметики» — серий современных моющих средств, бытовой химии для дома, таких как, «Индекс», «Сарма»,«Ушастый нянь», «Обычный порошок».

В 2002 году было построено новое современное офисное здание со светлыми кабинетами, переговорными, конференц-залами.

Сегодня компания активно развивается, следуя своим принципам — стремлению к качеству, расширению ассортимента, внедрению новых технологий.

 

Блог компании